Заказать анализ или получить консультацию 8 (992) 041-21-23

Разработка проекта ПДВ

Два Федеральных закона – «Об охране окружающей среды» и «Об охране атмосферного воздуха» – требуют обязательной разработки и установления ПДВ (Предельно допустимых выбросов вредных веществ в атмосферу). При этом должны учитываться располагающиеся на территории действующих и строящихся предприятий стационарные источники загрязнений.

Заказать услугу
Заказать услугу

Разработка проекта ПДВ

Разработка проекта ПДВ

Успешно работаем уже 20 лет

Государственная аккредитация
Мы прошли официальную госаккредитацию
Работаем быстро и в срок
Проводим все анализы в кратчайшие сроки
Комплексный подход
Проведем исследования и подготовим документы
Современное оборудование
В нашей лаборатории только современное оборудование

Работы по нормированию ПДВ производятся:

  • По результатам инвентаризации количества источников и выбрасываемых ими вредных веществ (для действующих хозяйствующих субъектов).
  • На основании данных проектной документации (для новых или реконструируемых объектов, вводимых в эксплуатацию).

Учитываются следующие данные:

  • Количество источников загрязнений.
  • Качественный и количественный состав выбросов.
  • Перечень подлежащих государственному нормированию и учёту загрязняющих веществ.

Исходя из этих данных и устанавливаются нормативы ПДВ в атмосферу для конкретного объекта.

Ответственность за нарушение законодательства

Выброс вредных веществ в атмосферный воздух при отсутствии официально оформленного разрешения либо нарушение условий действующего разрешения, влекут за собой:

  • Административную ответственность в виде наложения штрафов в размерах, предусмотренных законодательством РФ.
  • Уголовную ответственность, в том случае, если совершены экологические преступления.

В соответствии с данными, представленными в проекте ПДВ, предприятие производит отчисления в государственный бюджет. Такие отчисления являются платой за негативное воздействие на окружающую среду и ущерб, нанесённый природе. Порядок определения этой платы строго регламентирован законодательством РФ. Если утверждённые нормативные документы отсутствуют, Росприроднадзор взимает эту плату в пятикратном размере.

Делайте всё заблаговременно

На разработку проекта ПДВ и его согласование в контролирующих инстанциях уходит много времени. Работу приходится проводить в несколько этапов:

  • Обследование территории предприятия с целью установления перечня источников выбросов вредных веществ, проведение необходимых инструментальных замеров, расчетов выбросов вредных веществ и подготовка документации организацией, имеющей аккредитацию на осуществление экспертной деятельности.
  • Получение санитарно-эпидемиологического и экспертного заключений в органах Роспотребнадзора.
  • Установление нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух органами Росприроднадзора.
  • Получение разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ органами Росприроднадзора и Министерства природных ресурсов Ростовской области.

На каждый этап отводится около 30 рабочих дней. Но на практике вся процедура нередко растягивается на 6 и более месяцев. Чтобы избежать штрафов, следует приступать к подготовке документов заблаговременно. Тем более что дело это – непростое.

Необходимые документы

Для разработки проекта ПДВ и оформления документов, дающих разрешение на выброс вредных веществ в атмосферный воздух, следует предоставить ряд документов:

  • Реквизиты компании.
  • Сведения об основных и вспомогательных видах деятельности и статусе предприятия.
  • Описание структуры предприятия с указанием мест размещения (адреса) подразделений и характеристик объектов, расположенных на территории предприятия.
  • Общий план, дающий представление о том, где находятся источники выбросов вредных веществ.
  • Развёрнутое описание используемых в процессе производства технологических процессов с приложением перечня имеющегося оборудования.
  • Паспорта на ПГОУ (если таковые устройства есть).
  • Перечень транспортных средств, имеющихся на балансе предприятия.
  • Сведения об объемах производимой продукции, расходе материалов и сырья, используемых в процессе деятельности предприятия, информация об оказываемых услугах.
  • Копии приказов о назначении лиц, на которых возложена ответственность за охрану окружающей среды, к которым, в обязательном порядке, прилагаются копии документов, подтверждающих уровень профессиональной подготовки ответственных лиц.
  • Предыдущий проект ПДВ (если имеется).

В обязательном порядке следует предъявить оригинал и приложить копию свидетельства о собственности либо договора аренды, которые дают право на использование земли, зданий или помещений, занимаемых компанией.

Выданное на основании подготовленного проекта ПДВ разрешение будет действовать на протяжении 5 лет в том случае, когда все производственные процессы останутся неизменными.

Оптимальный выбор

Чтобы не завязнуть в бюрократической волоките и свести к минимуму потери времени и средств, ответственную работу следует доверять профессионалам. Таким, какие работают в компании «Дон-Инк». Для оперативного оформления расчётов и подготовки проекта у нас есть всё необходимое:

  • Документально подтверждённая квалификация специалистов.
  • Сертифицированное оборудование, которое можно задействовать для проведения разнообразных исследований.
  • Опыт, накопленный за годы оказания услуг в области экологического мониторинга.
  • Разумные цены, делающие партнёрство с нашей компанией привлекательным для клиентов.

Выходите на связь, мы вас ждём!